мая 06, 2012

Печенье Brutti ma buoni


Брутти ма буони - итальянское печенье, по сути своей меренги, с лесным орехом. С итальянского языка "brutti ma buoni" переводится как «неказистые, но вкусные».
Назвать это печенье неказистым у меня не поворачивается язык, но…не мне решать; и все-таки, какое же оно вкусное! Вполне соответствует этой части своего названия.

Печенье Brutti ma buoni




Ингредиенты (20-22 шт)
3  (100 г) белка
250 г сахара
200-250 г лесного ореха

Приготовление
Разогреть духовку до 160°С.
Лесные орехи измельчить.
Белки взбить в густую пену, тоненькой струйкой всыпать сахар и продолжать взбивать до получения крепких пиков и до тех пор, пока сахар не растворится.
Белковую массу выложить в глубокую сковороду, добавить нарезанные орехи, поставить на огонь и в течение 10-15 минут помешивать деревянной лопаткой, чтобы масса не прилипала ко дну.
Когда белки приобретут ореховый цвет, снять с огня, слегка остудить. Затем столовой ложкой порциями выложить орехово-белковую массу на выстеленный пергаментом противень. Дать немного постоять, чтобы образовалась корочка.
Теперь можно поставить выпекаться в духовку на 30 минут.
Получается бесформенное, но вкусное печенье.

18 комментариев:

  1. Ну, надоже было так макаронс переделать,шучу))), состав очень похож. Вот только для итальянских глянцевых макаронс термометр требуется,а здесь раз,два и в дамки))). Очень люблю такие печенья,только делаю на французский манер,без термометра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, постаточно простое печенье, но результат на все 100!! Интересно, что из базовых ингредиентов (белка, сахара, орехов) можно приготовить такие разные печенья!

      Удалить
  2. Интересный способ приготовления. Печенья выглядит очень даже привлекательно. Уверена они еще и вкусные. Легкое, воздушное и хрустящее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, прогревание на сковороде необходимо для карамелизации, а также для выпаривания влаги из белков, подсушивания меренг.
      Спасибо!

      Удалить
  3. я вообще первый раз слышу о том чтобы белки на сковороде еще прогревать:)я делала похожее с измельченным миндалем, но без прогревания в сковороде, вкусно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, ты права, с миндалем тоже очень вкусно! Я думаю, что можно взять смесь орехов. В этом рецепте при прогревании на сковороде убирается лишняя влага из белковой массы.

      Удалить
  4. Очень интересный рецепт и отличный результат!
    Танечка, а если я буду прогревать белки с орехами без сахара, видимо, такого результата не получится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо попробовать, хотя без сахара не будет карамелизации... Александра, попробуй сделать маленькую порцию, экспериментальную:)))

      Удалить
  5. Танюш, а я такое "неказистое" тоже готовила! И так же была не согласна с названием, потому что люблю всё корявенько-домашнее))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, название дал кто-то ворчливый и в плохом настроении:))) Спасибо!

      Удалить
  6. Таня, оно такое "неказистое" - симпатичное! Тоже еще не слышала о таком способе приготовления. оч интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, рада, что получилось удивить бывалых кулинаров! Спасибо! На самом деле очень приятно читать такие комментарии!

      Удалить
    2. Тебе спасибо !!! Всегда интересно узнать что-то новое , тем более вкусное! :)

      Удалить
  7. Танюш, я тоже сразу макароны вспомнила)))Этакий домашний вариант. Интересная обработка в сковороде, первый раз о такой слышу, обычно все на водяной бане.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, на сковороде белки, видимо, выпариваются и карамелизируются, чего не добиться на водяной бане... Я думаю, именно поэтому...
      Спасибо!

      Удалить
  8. Таня, вот мне такой вариант меренг намного более симпатичен, чем меренги обычные! Обычные не совсем понимаю - такое впечатление, что просто ешь сахар)) Орехи для меня уже пункт номер один по улучшению вкуса, а процесс карамелизации уже просто заманивает))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, мне тоже нра слово "карамелизация" - это так по-профессиональному:)))

      Фундук - один из моих самых любимых орехов, и печенье с ним для меня беспроигрышный вариант!

      Удалить